Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

112

Risen в одной метафоре.

На дворе средневековье, мракобесие и джаз

Э. Шклярский

Очень короткая метафоричная заметка, «разработка» которой потребовала, правда, едва ли не больше времени, чем все предыдущие посты по этой теме. Между прочим, по сути, хедлайнер потенциального выстрела "Мафии Кретива". Будем надеяться, залп получится достаточно громким.

Итак, прямо по курсу - Ризен. Проект, неоднозначность которого уже сама по себе должна была заинтересовать потенциального геймера. Я говорю сейчас не о игре, а о самом проекте. Сама задумка «Пираний» – новый проект, да еще после неудачи «Готики 3», да еще после разрыва с «JoWood» была донельзя неоднозначной. Ладно бы еще пираньям предстояло мастерить некую «Готику 4», создавая игру в мире, в котором они и фанаты серии освоились и к которому давно привыкли. Ан нет, все права на бренд «Gothic» и относящиеся к нему «превратности и коловращения людей» забрали себе экс-издатели, экс-главный партнер пираний, компания JoWood Production. Перед Piranha Bytes стояла непростая задача – построить принципиально новый мир, не забыв при этом включить в него частичку того, «готичного» мира, так как многомиллионная аудитория «Готик» с нетерпением ожидала «Ризен» как продукт испытанных «готичных» разработчиков». Кроме того, о новых «завоеваниях» на рынке игровой продукции забывать не стоило, и от Пираний требовалось включить в игру также немало нового, дабы она прижилась там, где «Готики» не шибко жаловали. Например, в Соединенных Штатах Евразии Америки.

Что из этого получится, было достаточно сложно предугадать даже по многочисленным, буквально хлещущим через край видео, скриншотам и рукописным описаниям игры.

Естественно, мне, как давнему любителю «Готик» хотелось попробовать Risen самому. Хорошо помню, как, обуреваемый сомнениями, я опустил диск с игрой в привод. Спустя полтора десятка минут и несколько кликов моей немолодой уже мышки, передо мной предстала щетинистая физиономия инквизитора Мендозы и скромно прячущаяся в нижнем левом углу экрана «Новая игра».

Начало меня приятно порадовало. ГГ, без денег и без вещей,в незнакомом агрессивном мире...Естественно, на ум сразу пришла самая первая «Готика» с ее хорошо известной завязкой. «Начальный» пляж, несомненно, порадовал. Напряженная музыка, отлично анимированная вода, адекватно распределенные в пространстве «обломки кораблекрушения», морской гриф, мирно поклевывающий несвежего( судя по вьющимся вокруг мухам) утопленника. Правда, обращаясь к обломкам, есть среди них и довольно странная деталь. Помимо повсеместно валяющихся и совершенно естественных для морского берега деревянных обломков, монет, бутылок и прочего мусора, не так далеко от побережья на глубине примерно метра преспокойно возлежит на боку телега (!). Насколько мне известно, телеги крайне редко перевозят на кораблях в целом виде, так как телега, пардон, не вертолет, и сборка-разборка ее как правило производится «на месте». Кроме того, это вообще единственная телега/повозка, которую мне довелось встретить на острове Фаранга, так как лошади и ослы там в принципе отсутствуют. Возможно ,конечно, одной из целей путшествия инквизитора Мендозы было и разведение непарнокопытных на острове, кто знает...Так как никаких указаний в сюжете на это нет, телега – явно плод слегка «превысившей полномочия» фантазий разработчиков.

Но это ведь не недоработка даже, крохотная деталь, незаметная часть малозначимой локации, если все такие телеги считать... Напрашивается вполне естественный вопрос, к чему это автор так распространяется про гнилой остов какой-то старой телеги?

А вот почему. Транспорт, вокруг которого волей-неволей построилось мое повествование, нужен для одного очень простого метафорического сравнения.

Фактически, весь 60-часовой геймплей Risen’a находит свое отображение в пятиминутном «геймплее» пляжа. Да, да, того самого пляжа, на который коварное море выносит беспамятного ГГ. Геймплей этот, несомненно, хорош. И музыка хороша – атмосфера ночного беспокойного моря прекрасно передается композицией Кая Розенкранца.

И «убиват», сиречь боевая система, сбалансированный и эффектный (это можно проверить на парочке местных грифов).

И лут с квестовыми вещами грамотно распределен (не смейтесь, к «квестовым вещам» можно запросто отнести оружие, которое предлагает поискать одна местная «утопленница»).

И графика доставляет немало удовольствия (море проработано на 10 из 10, то же и со скалами, и со встающим стеной перед героем лесом).

И брутально рабросанные трупы имеются. И женское общество. И юмор даже можно найти в пределах этого крошечного пляжа. (попробуйте заплыть подальше в море – будет вам юмор, ога)

И искушенный готоман найдет что-нибудь, напоминающее родную сердцу первую или вторую, или, не дай бог, третью «Готику». И любителям «экшонов», может быть, даже и понравятся какие-нибудь занятные детали...

Залюбуется геймер, глядя на такую дивную картину...Счастье да и только. И тут, за собиранием валяющихся тут и там по пляжу золотых монеток и моллюсков-жемчужниц, упадет его взор на злосчастную телегу...И что-то непонятное зашевелится у него где-то внутри, задумается геймер. Мелочь ведь, плюнь на нее и собирай монетки (проходи игру) дальше, но в душе все шевелится что-то... И разозлится игрок, засерчает на разработчиков , помянет добрым словом любимую «Готику 1», или любимый «Сталкер», в котором и в помине таких неясных штуковин нету. Хорошо, если плюнет просто или язвительный коммент на геймер.ру оставит, а может ведь и игру удалить, и разработчиков обвинить во всех смертных грехах. Геймеры, они того...Народ горячий.

Вот так и весь Risen. Только заиграешься, втянешься в процесс, почувствуешь атмосферу - как рраз! Откуда-нибудь нет-нет, да и выглянет призрак мирно догнивающей на пляже гостеприимного острова Фаранга телеги. Причем "транспортное средство" являет себя каждый раз в новом обличье - то в виде застилающего все тумана, то несоразмерно меняющихся дня и ночи, то однообразно-одинаковых лиц NPC... Мелочь, а процесс, что называется, портит.

Risen в одной метафоре.
Risen - Risen в одной метафоре.Risen в одной метафоре.

112
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Risen в одной метафоре.»

    Загружается
Чат